READ&GROW: книги осени

Несмотря на то, что декабрь подходит к концу, я все же хочу представить подборку книг, прочтенных за осень. Летом я решила ввести колонку Read & Grow и описывать свои впечатления от прочитанного. 
Этой осенью я читала большие тома; все книги, как на подбор, были объемными. Некоторые были слегка затянутыми, но тем не менее, они оказались интересными. Попалась и такая, которую я закрыла, прочитав всего около 50 страниц. Возможно, не доросла до нее психологически, ведь она считается шедевром. Ведь это неуважение к чужому труду - говорить, что работа ужасна (если это, конечно, не современные бестселлеры). Но мне было невыносимо скучно читать поток текста без единого диалога с непонятными ответвлениями от темы и углублениями вообще в другие предметы, не касающиеся сути. В общем, это "Корабль дураков" Кэтрин Энн Портер.



"Правила Дома сидра", Джон Ирвинг
Прочтение данной книги заняло у меня почти месяц, но последний раздел я прочитала за одну ночь. История оставляет в недоумении и цепляет своей нестандартностью. Очень необычайный подход к сюжету, цепляющий выбор темы. Читаешь с упоением и не можешь вынести каких-то однозначных суждений. К слову, сценарий для фильма "Правила виноделов" тоже писал Джон Ирвинг, но это получились две абсолютно разные истории.

"Слово живое и мертвое", Нора Галь 
Данная книга стала маст хевом всех мастеров пишущего жанра. Это настольное пособие для всех писателей и журналистов, несмотря на то, что морально уже слегка устарело. Но Нора, гениальный переводчик, пишет о вещах, которые встречаются в текстах многих до сих пор. Именно она подарила нам "Маленького принца" таким, каким мы его полюбили крепко и навсегда. Нора рассказывает с точки зрения перевода, но эти советы применимы и для тех, кто создает текст с нуля. Принимать все близко к сердцу не стоит, но запомнить пару правил - про штампы, обороты, наречия и прочее, нужно. Так что, если вы хотите научиться интересно писать, рекомендую ознакомиться с первой частью этой книги.

"11.22.63", Стивен Кинг 
Как-то я неравнодушна к истории Дж.Ф.Кеннеди, хоть это был и не наш президент. Потому книга "11.22.63" зацепила, можно сказать, за живое. Да, это лишь фантазия автора, и да, я очень разочарована, что Кинг поддерживает теорию, созданную ЦРУ, но книгу от этого читать было не менее интересно. Как всегда, ему удалось увести в мир фантастики, рассказать очень настоящую, правдивую историю, но именно в этой его новеле развязка показалась неестественной и какой-то скомканной. Это сугубо мое мнение, читать или не читать - ваш выбор, но что может быть хуже цепляющей и интересной вначале истории с разочаровывающим окончанием? 

"Аэропорт", Артур Хейли 
Длинный роман, один из немногих, что вызвал желание не спать по ночам, лишь бы быстрее узнать развязку. Некоторые моменты вызывали осуждение (с моей чисто женской стороны), но тем не менее, книгу считаю превосходной. В ней рассказывается об одной ночи в аэропорту, о жизни тех, кто от него зависит, о хитросплетениях судьбы, о прихотях, мечтах, неудачах людей. К слову, сюжет основан на реальных событиях.




0 коммент.:

Отправить комментарий