Как сказать людям, кем ты работаешь, чтобы они тебя запомнили?

"Люди забудут, что вы говорили, люди забудут, чем вы занимаетесь. Но они никогда не забудут то, как вы заставили их себя чувствовать"
Майя Анжелу

На днях я нашла очень интересную статью - рассказ и упражнения от известной американской писательницы Александры Фрэнзен. Она делится информацией о том, как правильно отрекомендоваться, чтобы люди запомнили, кто вы такой. 
Когда вы представляетесь новым знакомым, коллегам или потенциальным работодателям, люди редко запоминают детали, вроде того, чем вы занимаетесь. Но они всегда будут помнить, как вы заставили их что-то почувствовать. Когда говорите о себе, оставляйте место фантазии. Для примера расскажу историю:
Как-то я ехала в такси через Флэтайрон-билдинг на Манхэттене, и водитель задал неизбежный вопрос: "Что ж, чем вы занимаетесь?". Обычно я представляюсь как "специалист по коммуникациям", иногда я отвечаю, что я "креативный копирайтер" или "инструктор по красивому написанию текста". Но в то утро я была слегка на джазовой волне (Нью-Йорк вдохновил, о да!) и без обдумывания выпалила: "Я пишу о том, как стать лучшим писателем. Что значит, я пишу о том, как быть понятым. Что значит, я пишу о любви". Глаза таксиста расширились при слове "любовь". Он ответил: "Видать, это хорошая работа". Я согласилась, что лучшая, что только может быть.
Он довез меня до места, и я пошла на бизнес-семинар, на который меня пригласили. Один за другим присутсвующие представлялись и рассказывали о себе. Когда настала моя очередь я решила поэкспериментировать и с этой аудиторией и сказала то же, что говорила водителю такси. Вслед за наступившей тишиной стали появляться улыбки, и одна женщина, коллега по перу, засмеялась:
- Хм, да? Что я делаю? То, что она сказала!
Никто из присутствующих не знал, что именно я дела, на какую фирму работаю или что за люди мои клиенты, как я организовываю свой сервис, никаких существенных подробностей. Но я заставила их что-то почувствовать, и это сработало!
Больше половины присутсвующих подошло ко мне после семинара и попросило мою визитку. Несколько спросило, беру ли я новых клиентов. Некоторые присоединились позже, чтобы участвовать в моих воркшопах. А организаторы семинара были настолько поражены результатом, что предложили мне тренировать своих клиентов и разрабатывать программу на следующий год.
Влияние. Результат. Бум! И все потому, что я заставила людей почувствовать эмоции в той комнате.

Теперь ваша очередь!
Ответьте на вопрос "Чем вы занимаетесь", только в этот раз с чувством.
Я...(должность)
Моя работа заключается в ... (официальные обязанности)
Но на самом деле... (опишите эмоциональную часть вашей работы)

Подводя итоги: ключ к написанию описания вашей работы, то, что люди обычно читают и слушают, в следующих фразах:
"Но в действительности..."
"Что на самом деле значит..."
"В основном это..."
"Это забавный способ сказать..."

Только говорить нужно в эмоциональном ключе того, что вы делаете.

Люди, с которыми вы будете обсуждать этот вопрос, могут быть слегка озадачены и потребуют объяснений. Во всяком случае, это будет лучше, чем если вы просто подробно и скучно расскажете про ваши обязанности. Потому что вы вызовете эмоции.

(с) Александра Фрэнзен

Надеюсь, материал был полезен!)









0 коммент.:

Отправить комментарий