Ускользающая правда

Впечатления от прочтения книги 'Волхв' Джона Фаулза

Никакая книга так не цепляла и не вызывала такие бурные чувства, как это произведение! Фаулз заинтересовал меня после того, как я, абсолютно случайно, прочла его "Червя". Такое сочетание мистики и красивое, точное описание природы, персонажей, я не стречала ни у кого. Сложная конструкция всего романа втягивает и практически не отпускает на протяжении повествования. После этой книги я решила уже основательно "взяться" за автора. Следующий выбор пал как раз на "Волхва". Я специально не хотела сначала читать более ранние его романы "Коллекционер" и "Любовница французского лейтенанта". Предисловие автора мне подсказало, что решение в выборе его произведений было правильным, и я начала...


Смутно помню начало книги, но, думаю, главное, что нужно было понять из него, я поняла. Главный герой представляет собой некоего коллекционера девушек, и хотя действие происходило в далеких 50-х, кажется, что все происходит в современности - настолько простой и доступный язык изложения, перекликающийся с теперешним временем. Да, и таких парней-мачо у нас хватает.
Изначально книга хоть и интересно, но не цепляюще, рассказывает историю этого человека, Николаса Эрфе. Хоть мы и видим его скептическим и пытающимся казаться беззаботным, на самом деле в нем удается разглядеть пустоту, боязнь будущего, нереализованность себя как личности и неудачу за неудачей.. После того, как он убегает от предсказуемости и ненавистной Англии в Грецию, Николас попадает прямиком в центр некой паутины, где каждая ниточка ведет к своей версии, и ты настолько запутываешься, настолько проникаешься этим духом и мечтаешь найти разгадку, что ради этого не отрываешься от книги практически ни на секунду! Да, именно так было со мной - я взахлеб читала, и даже на работе размышления о сюжете "Волхва" не покидали практически ни на миг! Я пыталась безуспешно найти решение всем загадкам, угадать, что именно является правдой, и потихоньку прониклась симпатией и сочувствием к Николасу. Он постепенно начал превращаться в честного человека, захотел изменить себя и по-настоящему, как ему (и мне!) казалось, полюбил Жюли. При этом временами он вспоминал Алисон, но скорее как хорошую подругу и время, которое утрачено и не вернуть. В нем я не видела более "нежных чувств" к последней девушке. После неожиданного поворота, связанного со смертью австралийки, он почувствовал вину и грусть, и тогда я практически полностью перешла на его сторону, поскольку в нем наконец-то проснулся человек! Но события и далее продолжали развиваться очень стремительно. В следующих эпизодах пришлось опять в нем разочароваться, поскольку даже в память о своей подруге и в честь казалось бы новых, сильных и взаимных, отношений он должен быть очищенным и говорить правду! Но нет, желание лгать во имя своей репутации не покинуло его. 
От происходящего дальше я все больше и больше входила в ступор, уже не знала, что предположить, и практически потеряла интерес к реальной жизни. Водоворот загадок наконец должен был к чему-то привести, и страниц оставалось мало, так хотелось докопаться до истины! И вот - финальная сцена летнего времяприпровождения на Фраксосе - суд. Там вроде открываются все карты, но вскоре приходится убедиться, что и это всего лишь театральная постановка.
После этой сцены напряжение слегка падает, но ненадолго. Мне на протяжении второй половины книги не верилось, что Алисон умерла, но когда оказалось, что это действительно не так, я была поражена.
Николас снова проходит через череду испытаний, и когда он внутренне "созревает" к семейной жизни, Алисон возвращается к нему. Несмотря на открытый финал книги, можно догадаться, чем все закончилось...
Хочется сказать несколько слов о "НИХ", тех, кто устроил это представление для того, чтобы привести Николаса к тому, к чему он пришел. Я не питаю к ним теплых чувств, даже несмотря на их благие цели. "Цель оправдывает средства". Судя по этой книге  это может быть, ведь иначе главный герой никогда бы не изменился и всю свою жизнь пустил бы под откос. Но то, как они играли им, как проникновенно Жюли создавала любовь, это так сильно возмущает мою натуру! Этого персонажа я практически ненавижу, несмотря на то, что и автор ее обеляет, называя "очень смелой, доброй и честной девушкой". Я не могу понять - она играет глубоко любящую чистую и тонкую душу, которая в один миг превращается в ледяную, равнодушную и безчувственную натуру. Пожалуй, она, не Кончис, более всего вызывает у меня негатива. Не до конца понимаю, почему автор выставил все именно в таком свете, и вложил в уста главного персонажа фразу, что он "не уверен, что снова сможет устоять перед Жюли, если она появится", это как будто перечеркивает всю идею, как бы говоря, что он ничуть не изменился. 
В общем, книга спорная, полная загадок, тайн и интриг, но она стоит того, чтобы посвятить ей несколько вечеров и проникнуться этой сводящей с ума атмосферой.




0 коммент.:

Отправить комментарий