READ&GROW: 5 книг, которые я прочитала за лето

У меня на диске D есть папка с загруженными книгами, которые я время от времени закидываю в читалку. Как нахожу эти книги? Обычно это либо рекомендация, либо личный интерес (в принципе по той же рекомендации). Это я к чему говорю? К тому, что некоторые книги вообще непонятно как попали в ту папку. Как и первое произведение моего списка - кто посоветовал прочесть не помню, но не жалею.






"И бегемоты сварились в своих бассейнах" Дж. Керуак, У. Берроуз

Начав читать эту историю, мне поначалу было сложно привыкнуть к языку, которым она написана. Кто хоть когда-то сталкивался с трудами указанных авторов, поймет меня. Эти творцы - лучшие представители направления культуры битников, потому в их письменах многое может быть непонятным простым смертным. Очень своеобразный слог, своя манера повествования, часто непредсказуемая. И если Керуак более прост, то Берроуз - это... "оторви и выбрось".
Сама же книга описывает произошедшую в их молодости трагедию. Кстати, название абсолютно никоим образом с ней не связано, просто когда они усердно думали над оным, Джек услышал по радио новость о том, что где-то (не помню где именно) сгорел цирк, и бегемоты заживо сварились в своих бассейнах.
История достаточно необычна, тут нет тривиальности и обыденности, стандартной классической сюжетной линии (как минимум потому, что история взята из их прошлого). Это все дело умножайте на нестандартный слог авторов (один вычурнее другого) и получите книгу, которая захватит вас на ближайших дней пять. Так, по крайней мере, случилось со мной.
Удивительным совпадением стала рекомендация посмотреть фильм "Убей своих любимых" на следующий день, как я закончила читать "Бегемотов". Как оказалось, это все та же история, только с точки зрения третьего свидетеля, более драмматичная, более приземленная и.. не такая шикарная. Неуместно определять категориями "отлично" и "плохо" истории, которые случились в жизни и получили свое олицетворение на экране или в книге, но если теперь они стали достоянием искусства, то все же позволю себе дать оценку.

"В дороге" Дж. Керуак

Вдохновившись и полюбив слог битников, я решила ознакомиться и с прочими работами Керуака. Начав читать несколько его книг и успешно их закрыв, я все же заставила себя продолжить чтение самого популярного романа "В дороге". Где-то к середине история затягивает, становится интересной, но конец кажется каким-то вымученным, как будто писатель сочинял через силу. 
Я поняла одно - на короткие рассказы его слог просто превосходен. Но для длинных становится скучным. Как в целом и его история. Это одна сплошная дорога, голосование на дороге, поездки по дороге. Может, путешественники что-то и почерпнут интересное, но, на мой взгляд, та цель, которая поставлена в книге, тот смысл жизни, который был для главного героя слегка притянут за уши, или плоский, или на худой конец бессмысленный. Но, в целях ознакомления с лучшим представителем целой культуры в истории литературы эту книгу стоит прочитать обязательно!
И как в случае с "Бегемотами", я посмотрела фильм. Специально, потому как намеренно избегаю лент, в которых снимается Кристен Стюарт. Тут ей доверили роль главной девушки, но выражение ее лица было такое, что я переживала, не предыстория ли это "Сумерек". И если главный герой этого фильма подходил под типаж главного героя книги, то вот центральный персонаж Дин ну никак не вязался у меня с образом того энергичного, неутомимого, жизнерадостного но при этом инфантильного, мужчины. На мой взгляд, в этом нет ошибки Гаррета Хедлунда, просто режиссер подобрал не тот типаж. Дин ассоциируется, скорее, с Дикки Эклундом, т.е. с Кристианом Бэйлом в этой роли. Уверена, что есть несогласные, но это лишь мое мнение.

"История эсквайра Генри Эсмонда" У. Теккерей

Достаточно увесистый томик я осилила за три недели утренних поездок на работу. Он изложен в виде мемуаров некоего Генри Эсмонда, жившего в XVIII веке. В его дневниках повествуется о личной жизни и о делах государственной важности. Пересказывать все не буду (в интернете есть краткие истории), но скажу, что, несмотря на объем, книга читается достаточно легко, автору удается затягивать, заинтересовывать (поэтому еще советую его "Ярмарку Тщеславия"). И развязка непредсказуемая, в общем получаешь максимальное наслаждение от прочтения.

"Остаток дня" Исигуро Кадзуо

Вы будете удивлены, узнав, что эту легкую, задорную, такую насквозь английскую, с английскими обычаями, с английским юмором написал японец. Эту книгу написал японец??? Ну конечно, истинный уроженец Страны Восходящего Солнца просто не справился бы с такой задачей, но Исигуро Кадзуо - не просто японец, а полноценный гражданин Британии, который не только смог понять культуру и особый юмор англичан, но и пропустить это все через себя и воплотить в жизнь шедевр английской литературы.
Книга о том, что если делать все "как надо", как должно быть правильно и как оценили бы знающие люди, это может привести вас к пустоте и потере смысла жизни, а также ряду упущенных возможностей и банально счастья. Очень хорошая, легкая и безумно интересная история дворецкого, который был первоклассным в своей профессии, но ничего не понимал в этой жизни.

"Посторонний" А. Камю

Это самая тяжелая книга по атмосфере. В ней нет напряженного сюжета и сложных логических цепочек. Вместо этого присутствует человек, который и не живет даже. Его все устраивает, он ничего не хочет достигнуть, любовь воспринимает как должное, ни к чему не стремится. И вот происходит в его жизни роковой поворот, благодаря которому просыпается жажда жизни, осознание, что до этого было лишь жалкое существование и появляется желание ощутить всю полноту бытия. Но становится слишком поздно, и герою приходится стать посторонним наблюдателем своей жизни и абсолютно не иметь власти над этим. Книга заставляет задуматься - так ли мы хотим прожить эту жизнь, потратить впустую бесценные минуты? Или же стоит брать от нее по максимуму, искать возможности, пути. Однозначно стоит прочесть и переосмыслить свою жизнь, задуматься, не превратился ли ты в овоща.

#books #intellect #reading #interest #ukraine #kyiv #kiev #книги #библиотека #классика #развитие #чтение #чтец #литература



0 коммент.:

Отправить комментарий